понедельник, 27 апреля 2009 г.

mplayer и субтитры

В то время, как большая часть интернета думает как в mplayer'е включить субтитры, я столкнулся с вопросом "а как их выключить?".
Суть в следующем: в файлах Matroska video (mkv) может содержаться не только видео, но ещё и несколько дорожек аудио и несколько файлов субтитров. Так вот у меня mplayer автоматом включал первую аудиодорожку и первый файл с сабами. Хотелось выключить субтитры. Опция -noautosub не помогла. Решение нашел нестандартное и извращенное: опция -subdelay, а точнее ее использование. Сама опция отвечает за задержку перед выводом субтитров. Я выставил значение в 100000, что, фактически, много больше, чем длительность видео.
Буду очень рад узнать правильное решение.
Таня, ты мне очень дорога.
з.ы. последнее предложение не имеет никакого отношения к mplayer'у, а есть аццкое шаманство над чувствами моей девушки :P

9 комментариев:

  1. Я тебя тоже очень люблю :*

    ОтветитьУдалить
  2. странно у меня опция -noautosub прекрасно отработала. вообще во время проигрывания достаточно нажать v, или попробовать отменить вообще вывод osd, почти во всех видеорежимах есть опция (no)osd

    ОтветитьУдалить
  3. звуковая дорожка в мплеере переключается на # (т.е. Shift + 3), а субтитры на 'j'

    ОтветитьУдалить
  4. Воистину помогло. Странно, что нет стандартных средств.
    Кстати, по опцию (no)osd в мане ничего не нашёл. По крайней мере для mencoder-а. А прожевать эту опцию даже mplayer отказался, аж обплевался весь, бедный...

    ОтветитьУдалить
  5. echo "nosub=yes" >> .mplayer/config
    не?

    ОтветитьУдалить
  6. а почему -noautosub ?
    -nosub отлично справляется )

    ОтветитьУдалить
  7. Вот спасибо! А то ведь -nosub в манах нет. Или я плохо искал?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за -nosub, в манах его действительно нет, а отключить субтитры хотелось...

    ОтветитьУдалить
  9. Клавиша "v" во время воспроизведения включает/выключает показ субтитров... Да, и опция -nosub из мана никуда не пропадала.

    ОтветитьУдалить