среда, 6 августа 2008 г.

Как известно, Linux — система дружественная. Только друзей она выбирает сама. И весьма тщательно... (с) Алексей Федорчук


Решил тут похвалиться =)
После долгих лазиний по различным тематическим сайтам и википедии, в поисках дистрибутива линукса, отвечающего моим специфическим требованиям (замутам =) ), я наконец-то нашел его (ну точнее я на это надеюсь). В списке требований было, примерно, следующее : не на базе дебиана (саипал уже этот быдлолинукс - убунта), чтобы работал "из коробки", но при этом в нем был минимум приложений, для того, чтобы все, что нужно, можно было поставить самому, работал быстро (желательно очень быстро, прямо чтобы летал [главное, чтобы не в /dev/null и не в BSOD]), в качестве вм-а был xfce (ну это скорее дополнение к предыдущему требованию). И имя ему Хождение в Дзен, а точнее ZenWalk. Кстати, сделан он на базе слаки (Slackware - для тех, кто не понял). Поставил я его на 80гиговый винт, который мне отдал брат, типа он ему не нужен. Встал он без проблем =) Сейчас я, взяв в руки напильник и тая в своей голове мего планы, пилю его в нужную мне сторону и прямо чувствую, как ко мне приходит тот самый Дзен =) Как говориться, "пожелай мне удачи в бою" (с) Кино.
Одной их книг, сподвигнувших меня на это была книга моего тёзки Алексея Федорчука "ZenWalk - Приобщение к Linux". Небольшая цитатка оттуда, о Алексеях и Линуксах =)

Отступление. Интересно, что именно Алексей Новодворский и Алексей Смирнов были первыми линуксоидами, с которыми я познакомился в реале. А до этого успел виртуально познакомиться с Алексеем Костаревым, с которым после своего письма на сайт Невод (о чем чуть ниже) долго переписывался — мы даже обменялись автографами на наши книжки, когда они увидели свет. Сам я, как нетрудно догадаться, тоже ношу это имя.

И в дальнейшем среди линуксоидов, с которыми я общался виртуально или встречался в реале, процент Алексеев превосходил все нормы теории вероятностей. Причем во всех возрастных категориях, и среди старых хрычей вроде меня, и среди лиц среднего возраста, и среди совсем зеленой молодежи. Так что временной модой на те или иные имена это не объяснить.

Чем это обусловлено? Тем ли, что люди, нареченные при рождении Алексеями, имеют мистическую предрасположенность к Linux'у? Или, напротив, это Linux имеет столь же необъяснимую рационально симпатию к Алексеям? Ведь, как известно, Linux — система дружественная. Только друзей она выбирает сама. И весьма тщательно...

Когда садился писать, вроде в голове много было, а щас чет уже спать охота и нифига нету =) Поэтому, ждите продолжения...

4 комментария:

  1. > удачи в бой
    в бою. Поправь

    Формулы дебиана и убунты:

    ubuntu = debian experimental + всё сломали

    debian unstable = debian experimental + починили что смогли

    debian testing = debian unstable + починили всё

    debian stable = linux rock!

    Начинал на федоре и убунте, потом перелез на debian и думаю уже никуда не уйду. ИМХО именно Debian содержит в себе ту изначальную красоту и стройность unix, которая потерялась в дебрях rpm-based. Не суди о дистрибе по кривой переделке

    ОтветитьУдалить
  2. Я пробовал его ставить, но т.к. ставил из ветки stable, а видяха у мну новая, то иксы у мну не заработали =) Может как-нить еще попробую поставить и обновить с какой-нить другой ветки...

    ОтветитьУдалить
  3. Ставишь в xorg.conf nv для NVidia или vesa для совсем тяжёлых случаев, и спокойно работаешь, а как время есть - можно и с установкой проприетарного драйвера разобраться. А я например так на nv и сижу, буковки он отлично рисует, игрушек нет, а оптимизированные под бенчмаврки дрова(погугли про эту фишку, поймёшь почему они код не открывают) мне нафиг не сдались

    ОтветитьУдалить
  4. Да проприетарные дрова поставить не проблема =) Ну мб вернусь к дебиану, когда Дзен надоест или наебнется к чертям собачьим (как у меня часто бывает). Но пока он сносно переживает все мои издевательства над ним. Вот только с определением флэшки у него почему-то проблемы. Причем только моей (на работе под убунтой она определяется нормально).

    ОтветитьУдалить