понедельник, 1 декабря 2008 г.

О разном

Очередной отчетик =)
Для начале о веселом - купил себе лицензионную версию Left 4 dead. Счастлив =) Это действительно мего игра. Играю только на эксперте и в сражение. На других уровнях сложности играть не интересно - игра проходиться + не так сильно влияет коммандная игра =) А вот на эксперте играть просто сказка: сложно, очень важна коммандная игра, бегать в одного - не простительная глупость.
Теперь немного умного. Родилась идея, как возможно можно оптимизировать рендеринг стереоизображений. Правда необходимо соблюдение некоторых условий: должно быть много объектов(в частном случае - элементов ландшафта) и они должны быть расположены в иерархических структурах(ИС), например, в деревьях. Идея: вместо того, чтобы пробегать по всей ИС два раза(для каждого глаза) для определения попадания объектов в пирамиду видимости, мы делаем следующие действия:
  1. строим обе пирамиды
  2. исходя из них строим такую пирамиду видимости, которая бы включала в себя обе пирамиды, построенных для каждого глаза (назовем ее общая)
  3. пробегаем по ИС и проверяем попадает ли объект в общую пирамиду
  4. далее просто рендерим эти объекты два раза для разных положений камеры(для левого и правого глаз)
Основная цель: рисовать больше объектов, за счет уменьшения количества проходов по всем ИС, зависящих от пирамиды видимости. Вот такая вот идея =) Правда она еще только в стадии "идея" и нужно еще ее более детально обдумать и проверить, но главное, что она уже родилась. Буду рад услышать конструктивную критику.
И остановимся на философской мысли. Поделился ссылочкой Egyptian на нашем канале в irc. Вот ссылочка и цитата идеи, которая мне понравилась от человека с ником city-rat:
У меня есть теория - тоже, в общем-то, образная и малополезная, но все-таки. В игровой системе D&D придумано такое интересное деление для характеристик мыслительных способностей пресонажа: на INT (интеллект) и WIS (мудрость). Для мага более существенен INT, для священника - WIS, хотя игровая суть примерно одна и та же - использование волшебства (что это, как не проекция работы "компьютерщика" с точки зрения среднего обывателя). Впрочем, игровая механика нам тут несущественна, но интерсна сама классификация способов постижения мира - путем самостоятельного построения логических конструкций (INT) или путем накопления знаний (WIS).

Так вот. Для изучения windows нужен преимущественно WIS. То, что для изменения статуса перемещаемого профиля на обязательный нужно поменять расширение файла - это нельзя понять, это можно только запомнить, прочитав в священных книгах. Открытые системы - другое дело. Логика в них может быть вполне даже вывернутая, но она доступна для изучения, и для этого вполне пригоден INT (понятно, что я сейчас очень сильно обобщаю).

Те аникейщики, о которых пишет Док - это как раз wis-тип людей. Они действительно не дураки по формальным признакам, и даже вполне обучаемы: именно таковы, скажем, типы отличника-зубрилы и мальчика-ешиботника. А сертификация микрософта - вся построена по талмудическому принципу.
Я солидарен с данным мнением. Вот.
И остановимся опять на веселом. Только уже в тему сессии:
[21:33:02] <leviathan> седня видел наод ходил возле универа с табличками "Скоро сессия, всем п..."
[21:33:05] <leviathan> *народ
[21:33:30] <l1feh4ck3r> делать народу нефиг
[21:34:02] <leviathan> да таблички не походили на самопальные
[21:50:44] <Снеr> промоутеры наверное
[21:50:48] <Снеr> от аптеки
[21:53:01] <leviathan> хз...
[21:55:42] <l1feh4ck3r> Снеr: "покупайте вазелин в нашей аптеке. Вазилин - и сессия пройдет как по маслу"?
Вот так весело у нас на канале.
Ну, до следующего поста ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий